Михаил Юрьевич Кашаев
Для народа
Вы уж, товарищ полицейский, меня поймите, но мальчишку с рогаткой я поймал совершенно случайно. Даже и не думал, что так получится. Сам-то не местный – матушку приезжал навестить, а тут выхожу из подъезда и на тебе… суетится у фонаря.
Я ведь сперва подумал, он там чего потерял. Ходит такой сосредоточенный, глаза в землю уткнул… А потом пригляделся – не, не потерял. Это он камешки выискивает. Как найдёт, так и шмаляет куда-то в небо.
Интересно стало, стою под козырьком – закурил. Наблюдаю, значит. Я же тогда и подумать не мог… Ну, вы понимаете. А он, мерзавец, как хрястнет по фонарю. И как попал! Плафон вдребезги, ну и лампочка туда же. Небось, всю дорогу осколками-то засыпало, только в темноте уж и не разглядеть.
Ну, думаю, что ж ты паскудник творишь! Поймаю – уши по выкручу. А он, вот те, тут как тут. Меня в потёмках не заприметил и в мой же подъезд побежал. Свезло, так сказать. Ну, а рука у меня сильная, если уж прихватил, то дальше без вариантов.
Вот только не поймите неправильно, господин милиционер… отпустил я его. Поговорили мы, и отпустил.
Вы про тарифы на свет, небось, знаете. Про те, что в три раза. Ну и норму для льготников… Давно дело было. Но народ приспособился. Вот только начальству такое не выгодно - кого ни возьми, теперь все в норму укладываются. Опять же и энергетикам сплошные убытки - на сколько потребление снизилось.
Вот они уличный свет на жильцов и повесили.
Ты, значит, дома себе всё по минимуму, а тут пятьсот ват да ещё круглосуточно. И выключателя нет, чтобы вырубить. Сам как дурак у себя в полумраке, а улицу, глядь, по тройному тарифу.
Кому-то смешно… молодцы, пусть смеются. Но мальчика я отпустил – пусть хоть он для народа старается.