6 Май, 2011 at 2:28 PM

Последние годы в нашу ассоциацию обращается огромное количество граждан, организаций и инициативных групп города и области, других регионов - страдающих от разных форм административного произвола.

И это не только потому, что она объединяет все формы самоорганизации граждан по территориальному признаку, но, особенно последние 5-6 лет, и все формы ПРОТЕСТНОГО движения, вызванного реализацией ЖК в рамках той самой РЕФОРМЫ ЖКХ! Это ПРОТЕСТНОЕ движение растет и ширится по всей стране. Причем, самыми массовыми активными гражданами, к нашему стыду, являются ВЕТЕРАНЫ!  Ну, сколько же можно ИМ – НАС спасать?

 

Вот, лишь КОРОТКИЕ ФАКТЫ, характеризующие ситуацию в сфере ЖКХ:

 

- с учетом того, что

 

в рейтинге уровня жизни Россия сегодня на 65-м месте

:

 

- Доходность в сфере ЖКХ уже превысила нефтяную и наркотическую...

- а число миллиардеров за кризис, в мире стало почти вдвое меньше, а в России – вдвое больше! ...УМЕТЬ НАДО!

...и мы все видим, что УК сегодня – «очень тяжело!» (в кавычках) Ну, посудите сами – получать доход в НЕРЕНТАБЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ – это, действительно, надо УМЕТЬ! ...и, ведь, умеют... ...несмотря на решения судов и постановления прокуратуры, пользуясь несовершенством законодательства, продолжают начислять необоснованные платежи – сначала по содержанию жилья, затем – корректировка (аж за 3 года), потом – общедомовое, теперь – счетчики... и все ЭТО мы последовательно отменяем через суды и прокуратуру, которые, почему-то, работают ТОЛЬКО – если граждане «заметили» беззаконие (а ну, если не заметят?) Ну, а когда выдумки не хватает, поступают еще проще: начинают рассылать свои квитанции жителям других районов, обслуживаемых другими УК!!! ...и ведь срабатывает!!!.. причем, свои доходы УК умножают не только за счет полунищего населения, но и за счет поставщиков энергоресурсов.

И, как результат, собрав с нас, такими способами, огромные средства, они (УК), объединившись по всей России и создав свое «НАЦИОНАЛЬНОЕ» объединение, т. с. «скинулись» и уже «заказали» себе закон, о саморегулировании и выходе из под государственного контроля... и, что поразительно, наши законодатели вполне послушно и абсолютно серьезно обсуждают – (цитирую) «...как защитить УК от неграмотного собственника?», а еще, как подчинить ТСЖ – УК и, как создать ЗА НАШ СЧЕТ – огромный КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД – еще одну «кормушку» для УК. ...таким образом, хотим мы этого или нет, исходя из нашего же, российского, законодательства - объединение УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, по всем своим признакам, соответствует определению ОПГ - объединенная преступная группировка(!) НО, только - ЗАЩИЩЕННАЯ ЗАКОНОМ!
Так, сколько же НАМ осталось жить в НАШИХ домах?

 

...почему же такое стало возможным?

 

...исключительно, благодаря нашей безграмотности, НЕЖЕЛАНИЮ и НЕУМЕНИЮ отстаивать свои права!

Ведь, только наша молчаливая покорность и полная некомпетентность УК, позволяют им (УК) совершать действия, противоречащие любому здравому смыслу... Ну, кто поверит, что на мытье подъездов уходит, только за 1 месяц (!) - по 9 тонн воды с каждой квартиры? ...это 324 тонны/месс. – на 1 подъезд 9-тиэтажки? Кто поверит, что если у Вас на всю квартиру за месяц «нагорело» на 150руб., то, за 3-4 лампочки в подъезде (которые Вы же и меняете) – только с Вас - 800-900руб. (а это 32,4тыс. руб. с подъезда/мес.)? Ну, кто этому поверит? ...а, ведь именно эти цифры стоят в наших квитанциях!!! И, что самое поразительное, мы ЗНАЕМ, что это приписки, но идем и платим!

...безусловно! «ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ НАДО ПЛАТИТЬ». НО, ВЕДЬ НИКТО И НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ! Просто нам выставляются такие суммы, что их и проверять-то не надо, сразу видно – ПРИПИСКИ и ОБМАН! ...а в объяснение УК ссылаются на всем известное 307-е постановление, которое сами же и нарушают! 

ПЛАТИТЬ, конечно, ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ, но ЗА ЧТО и СКОЛЬКО? ...вот тут и зарыта, та самая «собака»... Нам, собственникам, УК обязаны предоставить не формулы из методики, а понятные КАЖДОМУ, информацию и расчеты,  по всем, взимаемым с нас ЖК-платежам...

Вы знаете? ...такое впечатление, что мы все наблюдаем КВН среди УК... только, вот веселого – тут мало.... зато НАХОДЧИВОСТИ – хоть отбавляй!   УК, как бы «соревнуются» друг с другом в придумывании новых схем поборов.

 

У граждан возникают вполне законные вопросы?

 

-      Почему ОНИ  (Муниц. и УК) ни за что не отвечают?

-      Почему прокуратура и суды, установив, например, 60 млн. руб. хищений – никого не привлекают к уголовной ответственности, даже, не смотря на ТРЕБОВАНИЯ Президента, а выписывают 500руб. штрафа? Ведь Прокуратура Российской Федерации действует (цитирую закон) «в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства»?

 

-      Почему СУД, с «великим трудом», аж за 2 года(!) судебных разбирательств, признав, очевидную для всех, кроме него – необоснованность начислений (т.е. факт мошенничества), «великодушно» дал право каждому собственнику ЕДИНОЛИЧНО, через тот же суд – взыскать похищенные у него средства? Вместо двух слов в решении: произвести перерасчет.  И даже не думал вынести определение о возбуждении уголовного дела?

 

Почему, несмотря на решения судов и постановления прокуратуры:

-     По-прежнему, выставляют счета на неподтвержденные расходы по общедомовому учету;

-     По-прежнему, требуют установки счетчиков силами УК, но – за НАШ счет;   

-     По-прежнему, выставляют счета по корректировке, причем все - по разным схемам...   

-     По-прежнему, пытаются получить платежи с домов, обслуживаемых другими УК...

 

Эти вопросы волнуют всех! Почему ОНИ ни за что не отвечают? Для чего же мы выбираем депутатов и создаем муниципальные органы? Ведь их ГЛАВНАЯ задача – развитие системы жизнеобеспечения в наших городах! А что мы видим на деле? Сегодня нам каждый чиновник заявляет: муниципальное – это мое, а Ваше – у Вас дома! Откуда у них такой ЦИНИЗМ И НЕНАВИСТЬ К ТЕМ, КТО ИХ КОРМИТ? Эти вопросы, действительно, волнуют всех!   ...и ответы на них – мы должны дать на нашей конференции! Если власть НЕ ХОЧЕТ призвать УК к ответу, МЫ САМИ должны выработать механизмы защиты от незаконных поборов и контроля над УК и органами МСУ!    Поскольку ни государственные органы, ни местные власти ничего, кроме повышения тарифов, населению предложить не могут, население вынуждено разрабатывать и применять – новейшие социальные технологии.

А этими вопросами, как раз, и занимается Перспективная культурология, т.е. – организация культурной деятельности, как системы саморазвития территориального сообщества методами социального и культурного проектирования.

 

Сегодня для всех стало очевидным, что нельзя отдавать в частные руки коммунальные хозяйства еще и потому, что частник будет работать только на свой интерес, и, соответственно в ущерб городскому сообществу. Не может рвущийся за прибылью и ни за что не отвечающий частник быть эффективнее муниципальной, или в рамках ТОС, управляющей компании – главное механизм контроля и ответственность.

 

 

 

Давайте определим, что, в итоге, НАМ ДАЛ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС?

 

-      Необоснованное увеличение тарифов и ЖК-платежей;

-      Ни одного, за редчайшим исключением, законно заключенного, Договора с УК;

-      Незаконно созданные и функционирующие РКЦ;

-      Незаконные поборы;

-      Незаконную приватизацию НАШЕГО общего имущества;

-      Продолжающееся разрушение жилого фонда;

-      Обострение социальной напряженности.

-      Реализация Жил.Кодекса вступила в решающую фазу – освобождение жилых районов городов от малоимущих граждан – т.е. выселение граждан за недоказанные неплатежи с последующей  срочной продажей их квартир.

...как видите – сплошное БЕЗЗАКОНИЕ! И это очень КРАТКИЙ перечень...

...кроме того, постоянные «вопли» УК, о том, что не платят жители – не что иное, как прикрытие собственных доходов. Потому, что анализ, проведенный Гос. Думой и   министерствами показал, что граждане оплачивают 97% предъявляемых платежей. Получается, что вся сумма задолженности УК перед поставщиками – и есть тот самый «ОТКАТ», который, по словам Президента РФ, чиновники кладут себе в карман. И это – не считая незаконно полученных средств от граждан.

 

 

Когда Президенту РФ Д.А. Медведеву доложили о хищениях в сфере госзакупок, он сказал: Разбираться и сажать в тюрьму. Другого выхода нет..., у нас в отличие от других стран нет смертной казни за это, но за такие правонарушения должны следовать длительные сроки заключения" «Объем воровства можно снизить на триллион рублей», — прокомментировал президент. Да, триллион – большая сумма! Но, даже триллион – это «детский лепет», по сравнению с тем «объемом воровства», пользуясь формулировкой Президента, теми суммами, которые оседают в карманах чиновников в сфере ЖКХ по всей стране!!!

На все эти ГИГАНТСКИЕ СУММЫ – наших денег – в чужих карманах, давно можно было отремонтировать весь жилой фонд и восстановить сети!

Кроме того, Президент наказал муниципалам и УК работать так, что бы (цитирую) МЫ меньше платили и приказал «талдычить» об этом каждый день! Где же реакция? А её просто - НЕТ!

 

Кроме того, не надо забывать что:

 

-      Оказание жилищно-коммунальных услуг остается основной функцией органов местного самоуправления, и всякие рыночные нововведения, вроде УК, не умаляют значения эффективного управления жильем на муниципальном уровне. Следует постоянно напоминать власть предержащим: «Господа руководители, не можете управлять городским хозяйством – уступите место другим. Никто вас насильно не гонит во власть». 

 

Итак, Что мы имеем на сегодня?

 

1.    Отсутствие, на региональном законодательном уровне, механизмов реализации гражданами ОСНОВНОГО права на самоуправление – т.е. «Закона о ТОС СО»;

2.    Отсутствие экспериментальных площадок для отработки основных положений «Закона о ТОС СО» и совершенствования механизмов гражданского участия в управлении территорией проживания в условиях реформы ЖКХ;

3.    Лоббирование Упр. компаниями в ГД РФ – нового закона о саморегулировании УК;

4.    Договорные отношения собственников с УК, как и сами договора, в редакции УК - кабальные, не соответствуют законодательству, не в интересах собственников и, по сути, являются инструментом незаконного обогащения владельцев УК и муниципальных чиновников;

5.    Отсутствие у граждан инструмента общественного контроля за деятельностью УК, за содержанием и эксплуатацией своих домов;

6.    В условиях, уже традиционной, чрезвычайно низкой правовой, социальной и экономической грамотности населения - полное отсутствие механизмов обучения и всесторонней подготовки работников органов ТОС, ТСЖ, ЖК, домкомов, инициативных групп граждан, а также сотрудников УК и администраций муниципальных образований, СМИ - по решению вопросов местного значения, жизненно-важных жилищных, коммунальных, территориальных и муниципальных проблем.

 

И – главное – современные законы, в целом, Конституция РФ и №131-ФЗ - дали людям удивительное право - право граждан на объединение в своих, а не государственных интересах. Они охватили всю проблематику гражданского общества. Можно сказать, создано правовое пространство для реальной самодеятельности, инициативы и творчества людей по месту жительства, там, где протекает большая и может быть лучшая часть нашей жизни.

 

Главной задачей органов власти и населения, в сложившейся ситуации, по НАШЕМУ убеждению, является создание механизмов отстаивания гражданами своих прав, иными словами – формирование ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, без которого ни о каких реформах не может быть и речи!

 

К таким механизмам мы относим:

 

1.     Законодательные – это Зак. о ТОС… 

2.     Контрольные - Создание «Гражданской жилищно-экспертной комиссии» - ГЖЭК – что бы у граждан был выбор – кому делать капремонт...

3.     Образовательные - «Гражданский университет»-ГУ - Очевидно, что надо создать систему подготовки и обучения граждан управлению жилым фондом, используя имеющийся у органов ТОС, ТСЖ «Гражданский университет» и другие школы гражданского просвещения. Необходимо вести обучение приватизации и управлению ЖКХ повсеместно: на местах проживания, работы, в ВУЗах, школах.

 

4.     Программные - МЖ-МЗ - Комплексная социально-экономическая программа АГТС:  «МОЕ ЖИЛЬЕ - МОЯ ЗАБОТА»  

 

 Что мы предлагаем 

1.    ЗССО, в кратчайшие сроки, принять «Закон о ТОС СО», обеспечивающий законодательные гарантии и исполнительные механизмы осуществления территориального общественного самоуправления, как составной части системы местного самоуправления; Проект этого закона мы предлагаем ЗССО на рассмотрение.

2.    В целях отработки основных положений «Закона о ТОС СО» и совершенствования механизмов гражданского участия в управлении территорией проживания в условиях реформы ЖКХ – предложить Губернатору и Правительству СО – провести "Областной эксперимент по ТОС в Свердловской области", придать программе статус «губернаторской»;

3.    С целью решения кадровой проблемы в сфере МСУ, обучения актива и граждан управлению своей собственностью – возобновить работу «Гражданского университета» АГТС, оказать государственную и муниципальную поддержку реализации программы АГТС «Информационно-правовое обеспечение населения», которую АГТС самостоятельно осуществляет с 1998г. В т.ч. и по формированию ответственного собственника жилья и потребителя ЖКУ.

4.    В целях установления контроля над деятельностью УК, равноправного взаимодействия собственников и УК по эксплуатации и содержанию МКД - Правительству СО и Городской Думе - принять «Типовой договор на оказание услуг по содержанию и ремонту жилого дома, его конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовой территории», который должен носить не рекомендательный, а ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер для всех участников правоотношений в сфере ЖКХ – с инициированием изменений в законодательстве; 

 

5.  Создание «Гражданской жилищно-экспертной комиссии»; Цели ГЖЭК – это подбор подрядчиков и экспертов, дающих РЕАЛЬНОЕ заключение о состоянии дома, заключение договора-подряда, утвержденного собственниками, контроль над исполнением и приемкой работ, сопровождение судебных исков.

 

6.   Возобновление работы Координационно-Консультативного Совета при Главном федеральном инспекторе в Свердловской области по проблемам жилищно-коммунального хозяйства;

7.    Создание Общественного совета по проблемам ЖКХ при Городской Думе м.о. Екатеринбург и др. городов области;

8.   Создание Общественного совета при Прокуратуре Свердловской области;

9.   Принятие Положения и Договора о целевом финансировании общественно полезных программ;

10.   Направить усилия на проведение протестных акций с требованием сохранения государственного контроля над сферой ЖКХ.

11.   По поводу лоббирования Упр. компаниями в ГД РФ – нового закона о своем саморегулировании – мы выражаем свой протест и направляем его во все федеральные органы власти.
 По этим пунктам мы создаем «Рабочие группы»,

Оказавшись в положении «овцы», с которой стригут шерсть, но, на кормят, а подкармливают - мы с Вами прекрасно видим, что реформы, не опирающиеся на ОРГАНИЗОВАННОЕ НАСЕЛЕНИЕ, обречены на провал!    Сегодня это понимают люди, этим озабочены власти. 

Сегодня, в условиях тотальной коррупции на всех уровнях власти (как сказал В. Путин), человек может защитить себя только сам, путём самоорганизации по месту жительства.   Об этом мы и будем говорить.

 

Дизайн :