Опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №7 (151) за 2020 г.

При использовании материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

Полонский Юрий

Постановление Правительства № 950 от 29.06.20 освободило граждан от обязанности ставить  электросчётчики и  сняло нормативное ограничение на размер платы за ОДН.

счётчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 27.12.18 №522-ФЗ перенес ответственность за коммерческий учет электроэнергии с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950, принятое во исполнение этого закона, постило точки над i. Изменения внесены в ППРФ-861, 354, 491.

МКД резко поумнеют

В частности, в МКД установка приборов учёта электрической энергии перестала быть обязанностью потребителей – собственников и нанимателей помещений в МКД с 1 июля 2020 г.. Эта обязанность возложена на гарантирующих поставщиков, они должны ставить новые приборы и заменять старые -  с истекшим сроком службы - за свой счёт. Включая эти затраты в сбытовую надбавку, входящую в состав тарифа на электроэнергию. Естественно, приборы учёта будут собственностью РСО.

Важно, что начиная с 1 января 2022 г. в домах могут быть установлены только «умные» приборы учёта, входящие в состав «интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)».

Заметим, что приходится слышать утверждение, что «с 1 июля 2020 г.  ОДПУ электроэнергии исключили из состава общего имущества МКД. Их установку и поверку возложили на РСО, а с управленцев сняли обязанность по содержанию приборов» (см., например,  https://e.mk-dom.ru/828692).

Это не так, из состава общедомового имущества исключены лишь «умные» приборы (см. новую редакцию п.7 ППРФ-491). Но они могут появиться в конкретном МКД не сразу, а спустя месяцы и годы после 01.01.22. А до этого момента в доме будет стоять старый ОДПУ, он будет по-прежнему требовать обслуживания и заботы - как часть общего имущества.

У ОДН ограничения исчезли, у КР СОИ остались

Ещё одна важная новелла ППРФ-950 – отмена нормативного ограничения размера ОДН в платежах потребителей. Напомним читателю: общедомовые нужды (ОДН) – это коммунальная услуга, которая предоставляется потребителям РСО, если:

-  дом находится на непосредственном управлении,

- собственниками помещений в МКД способ управления не выбран,

-  решение о выборе способа управления не реализовано (см. п.5 ст.154 ЖК РФ ).

В остальных случаях, когда дом управляется УО, ТСЖ, ЖК, плата за коммунальные ресурсы (КР), используемые при содержании общедомового имущества (СОИ), входит в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. КР СОИ – это жилищная услуга.  Это, конечно, противоестественно  - хотя бы потому, что плата за содержание жилого помещения, куда входят КР СОИ, определяется решением общего собрания собственников в МКД, а нормативы КР СОИ утверждают региональные власти. Кое-где это служит источником недоразумений (и если, к примеру, собрание в декабре, а смена нормативов происходит 1 июля, то людям приходится долго объяснять, откуда что взялось в квитанции!). Тем не менее, эта норма у нас узаконена.

Снятие ограничений с ОДН достигнуто за счёт того, что утратил силу второй абзац ч. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг…» (ППРФ-354), а именно:

«При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений ...принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади...».

Что же касается платы за КР СОИ - тут ничего не меняется, ограничение в размере норматива сохраняется. Как и раньше, за исключением 2-х случаев:  

- наличия в МКД общедомовой автоматизированной системы, позволяющей одномоментно снять показания  всех имеющихся в доме приборов учёта,

- принятия собственниками помещений на общем собрании решении о снятии ограничения и расчётам за ОДН непосредственно по показаниям приборов учёта.

Заметим, что последее решение относится к случаю, если лицо, управляющее МКД, предоставляет потребителям жилищные услуги в объеме, превышающим минимальный перечень по ППРФ-290. Поскольку нормативы КР СОИ определены применительно к  этому перечню (см. п.29 ППРФ-491).

Судя по всему, переход на прямые договоры ситуацию с КР СОИ не меняет.

Дизайн :
Яндекс.Метрика