(опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ №5 2011)

25 мая на очередном заседании Совета Федерации одобрены поправки в Жилищный кодекс, незадолго до этого принятые в третьем чтении Государственной думой. С докладом на заседании Совета Федерации по этому вопросу выступил председатель Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству В.П. Парфенов.

Комиссия Совета Федерации на своем заседании рассмотрела принятый 13 мая 2011 года Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В.П. Парфенов в своем докладе отметил, что Федеральный закон разработан в целях совершенствования регулирования всего спектра отношений по управлению многоквартирными домами и предлагаемые изменения направлены на регулирование отношений по управлению многоквартирными домами товариществом собственников жилья и управляющими организациями.

В законе уточняются процедуры управления многоквартирными домами, вопросы контроля обеспечения деятельности товариществ собственников жилья и управляющих организаций, их ответственности за отступление от своих обязательств.

Предлагаемые изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и ряд федеральных законов касаются следующих вопросов:

- на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены обязанности проверять документы созданного товарищества на их соответствие действующему законодательству, правомерность принятия решения о создании товарищества. При выявлении нарушений данные органы вправе обратиться с заявлениями о ликвидации товарищества;

- установлены требования к кандидатам в состав правления товарищества;

- введен порядок, чтобы все собственники помещений в многоквартирном доме подписывали протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества;

- уточнен механизм создания товарищества собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах;

- на товарищество собственников жилья возложена обязанность по ведению реестра членов ТСЖ и подачи его в органы исполнительной власти субъектов РФ;

- уточнен порядок реорганизации и объединения ТСЖ;

- конкретизированы права и ответственность собственников помещений, непосредственно управляющих многоквартирным домом;

- на управляющую компанию возложена обязанность по предоставлению собственникам помещений информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

- формируется механизм создания и функционирования нового института управления домом - Совет многоквартирного дома;

- начало уплаты коммунальных платежей возникает с момента выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

В окончательной редакции федерального закона учтены поправки членов Совета Федерации, устранены основные противоречия и спорные вопросы.

При рассмотрении данного федерального закона, коррупциогенных факторов не выявлено.

По словам В. Парфенова, у Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству был ряд замечаний по закону. В частности, отсутствует определение ряда терминов, используемых в нормах данного федерального закона. Недостаточно проработаны полномочия Совета многоквартирного дома, механизмы и формы контроля за управлением многоквартирным домом. Он предложил принять протокольное поручение Совета Федерации в адрес Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по проведению мониторинга правоприменительной практики предлагаемых изменений с привлечением заинтересованных федеральных органов государственной власти, и при выявлении правовых коллизий - внести соответствующие изменения.

К данному федеральному закону требуется принятие ряда нормативных актов Правительства Российской Федерации.

Словом, комиссия поддержала Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сауле БЕРКИМБАЕВА

Дизайн :
Яндекс.Метрика