•   Свежий номерStyle

    ОЛЬГА КРУТОВСКАЯ: Председатель ТСЖ - это навсегда!
  • Цель издания

       «Мы верим, что сегодняшние Председатели правления ТСЖ (ЖСК, ЖК), избранные на демократической основе, прошедшие школу самоуправления - это завтрашние главы местного самоуправления, мэры, губернаторы, президенты.
         Цель издания - популяризация института ТСЖ, освещение передового опыта и практических проблем становления товариществ
       «Председатель ТСЖ» не предлагает готовых рецептов, а показывает, какой завтра может стать жизнь, если сегодня приложить немного усилий. Незнание и не использование того, что уже проделано другими, равносильно непроизводительным затратам сил и средств.
  • 1
  • 2

konkurs FOTOКонкурс на лучшее фото жизни ТСЖ/ЖСК, Советов домов!                       10 победителей конкурса получат бесплатную подписку на 2020 год.

Журналы за 2020 год

 Президенту РФ

Путину В.В.

Мэру Москвы

Собянину С.С.

Жилищным объединениям Москвы

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

в защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах

и жилищных объединений в ЮЗАО г. Москвы

На территории Юго-Западного округа г. Москвы с января 2013 года проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП.

С сожалением вынуждены констатировать, что инициатива Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы имеет явные признаки коррупционной составляющей.

Данный Эксперимент нарушает закрепленные жилищным, гражданским и антимонопольным законодательством РФ права и экономические интересы собственников помещений в многоквартирных дома, жилищных объединений ЖСК и ТСЖ, коммерческих организаций, работающих на рынке города Москвы и осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию мусора, а также экономические интересы бюджета города Москвы по следующим основаниям:

I. В соответствии с законодательством РФ (ст.154, ст.161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) собственники помещений самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом и имеют право создавать жилищные объединения (ЖСК/ТСЖ) в целях управления домом. Жилищные объединения отвечают за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивая выполнение работ и услуг по надлежащему его содержанию. Расходы по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), состоящие из расходов на утилизацию (захоронение) и транспортировку ТБО и КГМ, входят в оплату содержания и текущего ремонта общего имущества (ст. 154 ЖК РФ). Содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

При утверждении тарифов для населения для оплаты содержания и ремонта жилых помещений Правительством Москвы учитываются, в том числе, расходы на сбор и вывоз ТБО в соответствии с нормами ЖК РФ и вышеуказанными Правилами. В соответствии с методикой расчета ставок планово-нормативного расхода (распоряжение Правительства Москвы от 16.03.2010 г. № 460-РП), расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию ТБО и КГМ, образуемых населением, включаются в данную ставку, которая ежегодно утверждается Правительством Москвы для расчета субсидий, предоставляемых жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества.

Таким образом, расходы на вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ подлежат оплате за счет выделяемых из бюджета города субсидий жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества, а также платежей населения за содержание и ремонт жилого помещения. Выделение оплаты этих расходов в отдельный вид платежей неправомерно.

II. В соответствии с федеральным законом от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ государственному регулированию подлежат тарифы в сфере утилизации (захоронения) ТБО. При этом закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей эту деятельность, на основании договора с потребителем.

Введение на территории ЮЗАО Эксперимента с 01 января 2013 г. лишает возможности собственников по своему усмотрению, с учетом экономически выгодного для себя решения, выбрать как организацию по утилизации (захоронению) ТБО и КГМ, так и исполнителя услуг по их сбору, вывозу и транспортировке. Эти функции в течение 15 лет будет исполнять в централизованном порядке один подрядчик – ООО «МКМ-Логистик», которому созданы условия доминирующего положения на рынке по предоставлению названных услуг без учета экономических интересов отдельных МКД. Более того, жилищные объединения, участвующие в эксперименте, лишаются возможности влияния на качество и своевременность выполнения работ по вывозу мусора, но продолжают нести ответственность за данные работыв в соответствии с законодательством РФ

Никаких предварительных обсуждений, консультаций с жилищными объединениями фактически обеспечивающими вывоз и утилизацию мусора и владеющими полной экономической составляющей по своим домам, инициаторы Эксперимента не проводили. Анализ Прогноза объемов государственного заказа, сформированного ГКУ «Мосэкопром» и положенного в основу расчетов цены госконтракта №0173200001412001200, а также наши расчеты фактических затрат на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ показали, что по нашим домам затраты на данные виды услуг в рамках Эксперимента на порядок увеличат стоимость обращения с отходами, что противоречит как интересам собственников наших домов, так и задачам Эксперимента (п.1.5.1 Приложения 1 «Порядок проведения эксперимента по обращению с ТБО и КГМ» к Постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП).

Таким образом: в соответствии с законодательством РФ расходы по обращению с ТБО и КГМ входят в плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, увеличение затрат на них влечет за собой уменьшение средств, направляемых на оплату других видов работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, что противоречит как законодательству РФ, так и интересам собственников многоквартирных домов и их жилищных объединений.

III. В Постановлении Правительства Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП (п. 1.4. Приложения 1 «Порядок проведения эксперимента по обращению с ТБО и КГМ») провозглашено, что проведение Эксперимента основывается на принципах добровольного участия в эксперименте и выборе способа обращения с отходами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположенными на территории ЮЗАО, и безусловного соблюдения их прав. На деле данные принципы очевидно нарушаются.

Отказываясь от участия в Эксперименте, мы не могли предположить, с какими проблемами и каким давлением нам придется столкнуться. Сначала нас пытались склонить к подписанию соглашения об участии в Эксперименте чиновники районных управ и представители ГКУ «Мосэкопром». Затем под давлением чиновников проблемы возникли с мусоровывозящими компаниями и с мусоросжигательным заводом отказавшимися заключать или продлевать с нами договора на прежних условиях. Однако основным средством давления на нас является отказ ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» от заключения Дополнительного соглашения к Договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД на 2013 год исходя из утвержденной Правительством Москвы ставки планово-нормативного расхода в размере 24,53 рублей на 1 кв.м общей площади жилых помещений. Данное государственное учреждение предлагает нам заключить Дополнительное соглашение, уменьшив размер субсидии на стоимость работ по обращению с отходами в размере 2,08 рубля с 1 кв.м общей площади жилых помещений в доме уменьшая субсидий на общую площадь жилых помещений в доме, в то время, когда в соответствии с московским законодательством субсидии выделяются только на часть жилой площади (единственное жилье в пределах социальной нормы). И это несмотря на то, что мы не подписывали соглашения с ГКУ «Мосэкопром» и участниками Эксперимента не являемся. Отходы, образующиеся в наших домах, не вывозятся компанией, получившей госконтракт. Мы продолжаем самостоятельно осуществлять сбор, транспортировку и утилизацию ТБО и КГМ, а с 1 января 2013 г. вынуждены это делать за счет средств, предназначенных на иные виды работ по содержанию и ремонту общего имущества в наших домах, что происходит в ущерб поддержанию общего имущества в надлежащем состоянии.

Позиция Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. свелась к следующему: «Выделение субсидий на содержание и ремонт общего имущества … является правом города Москвы. Денежные средства, предназначенные для субсидирования вывоза и переработки мусора в Юго-Западном административном округе, выделены организации, выигравшей городской конкурс. Дополнительное финансирование управляющих организаций для выполнения работ по вывозу и переработке отходов не предусмотрено» (исх. №18-26-356/3 от 11.03.2013 г.).

Сложилась ситуация, при которой жилищные объединения, не участвующие в Эксперименте, уже в течение трех месяцев вообще не получают бюджетные субсидии на содержание и ремонт общего имущества, продолжают нести расходы по ТБО и КГМ в полном объеме плюс дополнительные расходы по утилизации на мусоросжигательном заводе. Все это привело к критической финансовой ситуации данных жилищных объединений.

Московские чиновники присвоили себе право именовать себя ГОРОДОМ и решать, каким управляющим организациям предоставлять субсидии на содержании и ремонт общего имущества из бюджета города Москвы полностью, а каким частично. При этом и те и другие управляющие организации имеют одинаковое право на получение городской субсидии в силу федерального и московского законодательства. Более того, из средств бюджета города, предназначенных жилищным объединениям для содержания и ремонта общего имущества МКД, московские чиновники оплачивают ООО «МКМ-Логистика» фактически не выполненные им работы, т.к. данные работы (обращение с отходами) жилищные объединения не участвующие в Эксперименте выполняют самостоятельно.

Вышеперечисленное дает нам веские основания подозревать наличие коррупционной составляющей в схеме отъема московскими чиновниками денежных средств, предназначенных законодательством и бюджетом города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, у жилищных объединений, фактически выполняющих работы по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, находящихся под их управлением. Данные средства выплачиваются частной компании с офшорными корнями за невыполненные объемы работ.

Как пишет forbes 20.03.2013 «Кому достались самые крупные господряды в 2012 году?»

«В декабре 2012 года неизвестная компания «МКМ-логистика» выиграла один из самых крупных тендеров года — «на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами… на территории Юго-Западного административного округа города Москвы». Компания оказалась единственным участником этого подряда, исполнение которого растянется на 15 лет. До 2027 года компания будет обеспечивать раздельный сбор мусора, его транспортировку, обезвреживание и частичную переработку». Сумма госконтракта: 25 млрд рублей».

(Для справки: ООО «МКМ-Логистика» учреждено физическим лицом Чигиринским Михаилом Александровичем и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.01.2009 г. с основным видом деятельности: деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (Код по ОКВЭД 60.24.1). На момент подведения итогов открытого конкурса 06.12.2012 г. по госконтракту №0173200001412001200 учредителем ООО продолжал оставаться г-н Чигиринский М.А., а вот уже 19.12.2012 г. состав участников общества изменился. Ими становятся три иностранных юридических лица: ЭРВИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 10.04.2008 г.), ВЕБКОН ИНВЕСТМЕНС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 11.04.2012 г.), КАЛВЕРОН ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (страна регистрации Британские Виргинские Острова 08.11.2012), владеющие по 33,3 % доли, и одно физическое лицо – Чигиринский М.А. с долей в 0,124%).

Призываем Президента Российской Федерации В.В. Путина дать поручение Генеральному прокурору РФ провести проверку законности способа, каким в ЮЗАО г. Москвы проводится Эксперимент по сбору и утилизации мусора, а также законности лишения жилищных объединений, не участвующих в Эксперименте и осуществляющих сбор и утилизацию мусора самостоятельно, субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и передачу данных средств частной компании ООО «МкМ-Логистика» за невыполняемые объемы работ.

Убедительно просим Мэра Москвы Собянина С.С. срочно вмешаться, прекратить беззаконие московских чиновников и привлечь их к ответственности.

Обращаемся ко всем москвичам и их жилищным объединениям уже сегодня задуматься о неизбежном распространении условий данного эксперимента на всю Москвы, сказать свое решительное НЕТ московским чиновникам, проводящим эксперимент не в интересах москвичей и бюджета города, а в интересах одной частной компании, имеющей корни в офшорных зонах.

Жилищные объединения, не участвующие в Эксперименте, выполняющие работы по сбору и утилизации мусора в своих домах самостоятельно и не получающие субсидии города на содержание и ремонт общего имущества:

Председатель Правления ТСЖ «Ломоносовский, 18» /Л.И. Вобликова/

Председатель Правления ТСЖ «Антарес» /Н.В. Кушкунова/

Председатель Правление ТСЖ "АСТРА" /Т.В. Лапушкина/

Председатель Правления ЖСК «Бутово-20» /И.А. Барятинская/

Председатель Правления ТСЖ «Чечера-1» /С.Р. Олейник/

Председатель Правления ЖСК «Очередники Ясенево» /Ю. Захаров/

Зам.председателя правления /Крылова Т.А./

ЖСК «ЭНИМС-7»Председатель правления /Симонова А.И./

ЖСК «Западный»Председатель правления /Головкин А.Ю./

ЖСК «Андижан»Председатель правления /Цуракова С.М./

ТСЖ «УЮТ-3»Председатель правления /Белозерских С.С./

ТСЖ «Чародейка-1»Председатель правления /Бородин Ю.Н./

ЖСК «Бутово-19»Председатель правления /Рябова Н.Н./

ЖСК «Бутово-23»Председатель правления /Бурцев А.А./

ТСЖ «Бриз-1»Председатель правления /Иконников О.Н./

ТСЖ «Бриз-2»Председатель правления /Колесников И.В./

ТСЖ «Бриз-3»Председатель правления /Ионов А.Ю./

ТСЖ «Фламинго»Председатель правления /Каминская Т.С./

ТСЖ «Чайка»Председатель Правления /Федосова С.П./

ЖСК «Дивногорск»Председатель Правления

ТСЖ «Ленинский 69» /Богданова И.В.»

Председатель Правления ТСЖ «Ленинский 52» /Долинский В.С./

Председатель Правления ЖСК «Донецк» /Ушакова Н.А./

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮЗАО Г. МОСКВЫ

в защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах и жилищных объединений в ЮЗАО

Дизайн :
Яндекс.Метрика