Законопроектом № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в редакции поправок ко второму чтению[1] предусматриваются следующие изменения:

Справка

о введении саморегулирования

в сфере управления многоквартирными домами (законопроект № 623780-5)

Законопроектом № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в редакции поправок ко второму чтению[1] предусматриваются следующие изменения:

 

1. Особенности саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами (МКД)

В целях возможности вступления в СРО товариществ собственников жилья или иных кооперативов (такие организации не являются субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности), саморегулируемые организации в сфере управления МКД исключаются из сферы действия федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

СРО в сфере управления МКД полностью регулируются положениями Жилищного кодекса РФ (вводится раздел IX «Саморегулирование в сфере управления МКД»).

 

2. Участники саморегулирования (часть 1 статьи 166 в редакции текста поправок к законопроекту)

1) управляющие организации – всегда члены СРО;

2) ТСЖ, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы – члены СРО при самостоятельном управлении (без заключения договора управления МКД) с управляющей организацией[2];

3) иные ТСЖ и кооперативы – членство в СРО добровольное.

 

3. Основные требования к СРО и участникам СРО

Требования к СРО:

1) объединение не менее чем 100 управляющих организаций и (или) ТСЖ или иных кооперативов;

2) наличие способов обеспечения имущественной ответственности членов СРО;

3) наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 169 настоящего Кодекса[3];

4) наличие специализированных органов некоммерческой организации, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

Требования к членам СРО

Членами СРО могут быть как юридические лица так и индивидуальные предприниматели.

Соблюдение условий членства в СРО, где, в том числе, должны быть установлены  квалификационные требования к работникам членов СРО.

 

Не может стать членом СРО (часть 8 статьи 171 в редакции текста поправок к законопроекту)

- заявитель, который ранее был исключен из СРО, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации прошло менее чем три года;

- информация о единоличном постоянно действующем исполнительном органе заявителя, содержится в реестре лиц, являвшихся единоличным исполнительным органом лица, исключенного из саморегулируемой организации.

 

4. Обеспечение имущественной ответственности членов СРО (часть 2 статьи 178 ЖК РФ и статья 177 ЖК РФ в редакции текста поправок к законопроекту)

СРО формирует компенсационный фонд за счет взносов членов СРО, а также, в случае установления СРО соответствующего требования, член СРО обеспечивает страхование гражданской ответственности  за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц   в результате его гибели или повреждения, при выполнении работ (оказании услуг) по управлению и (или)  содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирном доме, а также вследствие недостатков таких работ (услуг).

4.1. Размер взноса в компенсационный фонд определяется пропорционально общей площади помещений в многоквартирном доме, в отношении которого член саморегулируемой организации осуществляет либо деятельность по управлению многоквартирными домами либо деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению  содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и планируемого оборота, в порядке, определенном Национальным объединением саморегулируемых организаций.

 СРО в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов.

Условия

Минимальный размер взноса в комп. фонд СРО без страхования

Минимальный размер взноса в комп. фонд СРО при наличии требования о страховании

1.

при площади до 25,0 тыс. кв.м. и планируемого оборота  в год не более 10 млн. рублей

 

 

300,0 тысяч рублей

для юридических лиц, ИП и «многодомных» ТСЖ – 100,0 тыс. рублей;

для «однодомных» ТСЖ – 50,0 тыс. рублей.

2.

при площади от 25 до 100 тыс. кв.м. и планируемого оборота в год не более 15 млн. рублей  

 

400,0 тысяч рублей

 

150,0 тысяч рублей

3.

при площади от  100 до 150 тыс. кв.м. и планируемого оборота в год не более 30 млн. рублей

 

900,0 тысяч рублей

 

300,0 тысяч рублей

4.

при площади от 150 до 250 тыс. кв.м. и планируемого оборота в год не более 50 млн. рублей

 

1 млн. рублей

 

500,0 тысяч рублей

5.

при площади от 250 до 500 тыс. кв.м. и планируемого оборота в год не более 100 млн. рублей

 

3 млн. рублей

 

1 млн. рублей

 

6.

при площади более 500 тыс. кв.м. и планируемого оборота в год более 100 млн. рублей

 

6 млн. рублей

 

2 млн. рулей

 

 

4.2. В случае установления требований о наличии  страхования гражданской ответственности, определены следующие существенные условия такого страхования:

- минимальный размер страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности устанавливается отдельно на каждый многоквартирный дом, но не должен составлять менее 500 000 рублей.

- срок действия договора страхования гражданской ответственности члена саморегулируемой организации не может быть менее одного года.

5. Особенности создания Национального объединения СРО (статья 184 и статья 185 ЖК  РФ в редакции текста поправок к законопроекту)

   Образуется  Учредительной конференцией, созданной органом надзора за СРО (Госстроем).

Уведомления направляются Госстроем на основании сведений из государственного реестра СРО.

Членство СРО в Национальном объединении, после его создания, является обязательным.

Создание Национального объединения –  не позднее 1 апреля 2014 года.

 

Основные функции Национального объединения СРО:

 

- разработка федеральных стандартов и правил деятельности по УМКД, обязательные  для всех СРО и их членов;

- утверждение требований к  внутренним документам СРО;

- утверждение порядка определения размера взноса в комп.фонд СРО;

- ведение реестра должностных лиц исключенных членов СРО и СРО;

-  контроль за деятельностью СРО;

- защита интересов СРО.

 

6. Сроки вступления в силу отдельных положений.

 

Вступление в силу проекта ФЗ – с 1 марта 2013 года, за исключением следующих положений:

- об обязательном членстве в СРО в сфере управления МКД – по истечении 6 месяцев после вступления в силу настоящего федерального закона;

- о  Национальном объединении СРО в сфере управления МКД – с 1 марта 2014 года.



[1] Поправки, в том числе, учитывают положения законопроекта № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения информационной открытости СРО»

[2] Как предложение – ввести обязательное  членство в СРО для ТСЖ и иных кооперативов в случае их самостоятельного управления МКД, площадь которого составляет более 5 000 кв.м., или для многодомных ТСЖ.

[3] Внутренние документы СРО: условия членства в СРО; стандарты и правила СРО; положение о раскрытии информации СРО; правила осуществления контроля за членами СРО; порядок рассмотрения СРО жалоб (обращений) на действия своих членов;  порядок применения мер дисциплинарного воздействия; положения об органах управления саморегулируемой организации и специализированных органах СРО; положение о мерах обеспечения имущественной ответственности членов СРО; инвестиционная декларация компенсационного фонда саморегулируемой организации; порядок представления отчетности в СРО ее членами, объем содержания такой отчетности; порядок обеспечения непрерывного управления  многоквартирными домами, при исключении  лица, осуществляющего такое управление,  из членов СРО.

Дизайн :
Яндекс.Метрика