•   Свежий номерStyle

    Александр ЧЕРНОВ: у нас есть надежда, что новый глава города и новый главный архитектор помогут нам! Читайте прямо здесь
  • Цель издания

       «Мы верим, что сегодняшние Председатели правления ТСЖ (ЖСК, ЖК), избранные на демократической основе, прошедшие школу самоуправления - это завтрашние главы местного самоуправления, мэры, губернаторы, президенты.
         Цель издания - популяризация института ТСЖ, освещение передового опыта и практических проблем становления товариществ
       «Председатель ТСЖ» не предлагает готовых рецептов, а показывает, какой завтра может стать жизнь, если сегодня приложить немного усилий. Незнание и не использование того, что уже проделано другими, равносильно непроизводительным затратам сил и средств.
  • 1
  • 2

konkurs FOTOКонкурс на лучшее фото жизни ТСЖ/ЖСК, Советов домов! 10 победителей конкурса получат бесплатную подписку на 2019 год.

Журналы за 2019 год

На днях Министерство строительства и ЖКХ РФ разместило на официальном сайте для информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru ) законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который предполагает отнесение жилищно-строительные кооперативов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и региональных операторов к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). (Законопроект и пояснит. Записку смотри ниже ).

К сожалению, уже стало традиционным, когда «специалисты-теоретики» Министерства, не вникая в суть проблемы, не изучая Жилищный кодекс РФ и сопутствующие нормативно-правовые акты в угоду партийным амбициям предлагают и проталкивают абсурдные правила игры на жилищно-коммунальном поле.

Сфера ЖКХ это прежде всего, сфера экономики, а не политики, а значит к ней надо относиться как экономике.

Это, относится к пресловутому переносу ОДН из коммунальных услуг в жилищные, когда килограммы и метры хотят соединить в один показатель равнозначный средней температуре по больнице; заключать прямые договора собственников помещений с РСО, не определяя при этом кто будет исполнителем «коммунальных услуг»; капитальному ремонту общего имущества МКД и др.

Предлагаемый законопроект также предлагает совместить принципиально не совместимые организационно правовые формы.

Статья 50 Гражданского кодекса РФ гласит, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

С 1 сентября 2014 года юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гл. 4 настоящего Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых в различных формах, в том числе - товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, форме фонда для региональных операторов.

Можно сделать вывод о том, что авторы законопроекта специально не видят принципиальной разницы между коммерческой и некоммерческой организационно-правовой формой организации и поэтому предлагают ввести термин нового субъекта регулирования – «лица, приравненные к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Первый шаг уже сделан. В ст. 135 ЖК РФ уже отсутствует определение ТСЖ как некоммерческой организации (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 31.01.2016 N 7-ФЗ). Это относится и к ЖСК и Фонду капремонта. Следующий шаг - перевод вышеперечисленных организаций в коммерческие.

ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. При реализации коммунальных услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Только по этому признаку ТСЖ, ЖСК не могут быть «лицами, приравненные к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Озабоченность Министерства по поводу кредитования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понята и поддерживается председателями ТСЖ Ростовской области.

В 2015 году 10 ТСЖ на общих собраниях приняли решения о досрочном проведении капитального ремонта с использованием кредитов. Банк «Цент-инвест» выдал кредиты от 2,0 млн рублей до 5,0 млн. рубле сроком до 5 лет по 11% годовых без залога и поручительства. Возврат кредита производится за счет ежемесячных обязательных взносов на капремонт (6,5 руб/кв.м).

Работы выполнены качественно и в срок. В результате деньги капитального ремонта не обесцениваются и не «съедаются» инфляцией, а работают на собственников.

За счет погашения кредита равными частями в течение всего срока, переплата по нему сопоставима с величиной ставки рефинансирования (8,25%).

Кроме этого председатели ТСЖ рассчитывали, что Правительством РФ будет принят «Порядок привлечения кредитных и (или) иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (документы прилагаются). НЕ ДОЖДАЛИСЬ.

В данный проект вносились предложения субсидировать не кредитные учреждения, а субсидию на покрытие кредитной ставки предоставлять самим заемщикам. Или в полном объеме или в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Например, банк выдал кредит под 11% минус 8, 25% ставка рефинансирования ЦБ РФ остальные 2,75% платит заемщик.  

Принятие этого документа стало бы стимулом для собственников помещений МКД по открытию специального счета, выхода из «общей кружки» и своевременного проведения капитального ремонта.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в 2007-2008 годах выделялись финансовые средства на проведение капитального ремонта на условиях софинансирования ТСЖ, ЖСК, Управляющим организациям.

Но это как видно, не выгодно чиновникам. Лучше за деньги фонда построить негожий дом для нуждающихся, чем оказать минимальную финансовую помощь эффективному собственнику.

Вместо этого появился новый законопроект обсуждение которого заканчивается 14 марта 2015 г.

Зачем принимать еще один закон? Если «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

«Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 г. № 80-р), предполагает, что «вовлеченность кредитных организаций в процесс кредитования капитального ремонта сдерживается рядом объективных факторов, в частности рисками, связанными с отсутствием обеспечения по указанным кредитам. В качестве дополнительного обеспечения предусматривается использование государственных и муниципальных гарантий при условии, если соответствующие меры поддержки предусмотрены соответствующими бюджетами».

В Жилищном кодексе РФ (пп.4 п.1 ст.167), большинство региональных законов и программ имеют ссылку о создании гарантийных фондов на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам.

Предлагаемый законопроект «о лицах, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства» предлагает субсидии для льготного кредитования разыгрывать по конкурсу и получать через Корпорацию развития малого и среднего бизнеса. То есть по замыслу авторов противопоставить интересы некоммерческого ТСЖ и предприятия малого и среднего бизнеса!!! , а капитальный ремонт МКД подождет.

3 марта Конституционный суд РФ принял к рассмотрению запросы о взносах на капремонт. Полномочный представитель Госдумы в Конституционном суде РФ Дмитрий Вяткин в открытом заседании заявил о соответствии конституции норм Жилищного кодекса РФ, устанавливающих сбор "в общий котел" средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

«Заявители утверждают, что мы должны платить только за свои дома, но кто должен помогать или ремонтировать те дома, деньги на которые не собраны или жители которых не могут это сделать самостоятельно?" - задал он риторический вопрос.

Ответ понятен. Помогут собственники помещений соседних многоквартирных домов. «С миру по нитке - бедному рубаха», а государство тут не причем.

Ему вторит Представитель Совфеда в Конституционном суде Юрий Шарандин, заявляя «как сложится в будущем покажет время».

Ростовская ассоциация ТСЖ категорически выступает против внесения в Госдуму законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Готовы выслушать и принять ваши предложения и суждения, сформировать более лаконичный отзыв. Только коллективными усилиями мы сможем остановить не компетентность и оставить за собой возможность действий по развитию самоуправления в жилищной сфере.

С уважением, председатель президиума РАТСЖ

Сергей Александрович Атаманенко

 

Проект

Вносится Правительством

Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего                  предпринимательства в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и сред-него предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3615, № 30, ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923, № 52, ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880, № 50, ст. 7343; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880, № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4071, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947) следующие изменения:

1) статью 1 после слов «субъектов малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства,»;

2) статью 3 дополнить частью шестой следующего содержания:

«6) лица, приравненные к субъектам малого и среднего предпринимательства – внесенные в единый государственный реестр юридических лиц товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, а также специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, при условии, что указанные лица являются владельцами специальных счетов, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.»;

3) в статье 4:

а) дополнить название статьи словами «и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства»;

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. К лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства, требования и условия настоящей статьи, не применяются.»;

4) статью 7 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«В целях решения особо важных социально-экономических задач, отдельные меры, предусмотренные в настоящей статье, могут распространяться на лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства.»;

5) статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14.           Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства

1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

4. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

5. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (под-программ) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства (за исключением лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства) было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства или лица, приравненного к субъектам малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

6. Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных про-грамм (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства или лицо, приравненное к субъектам малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.»;

6) статью 16 изложить в новой редакции:

«Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляется финансовая поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных про-грамм (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

4. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства, условия и порядок ее оказания корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, определяются советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства.

5. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющая деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, мониторинг оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мониторинг оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и составляет отчет о результатах проведения указанных мониторингов по установленной Правительством Российской Федерации форме, который включается в состав предусмотренного частью 7 статьи 252 настоящего Федерального закона ежегодного отчета корпорации развития малого и среднего предпринимательства об исполнении программы деятельности.

6. Ежегодно субъекты малого и среднего предпринимательства, лица, приравненные к субъектам малого и среднего предпринимательства, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - получатели поддержки представляют в оказывающие поддержку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства информацию о результатах использования полученной поддержки. Состав указанной информации, сроки, порядок и форма ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.»;

7) дополнить статьей 241 следующего содержания:

«Статья 241. Поддержка лиц, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Оказание финансовой поддержки лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства, может осуществляться только для привлечения ими кредитных средств на цели финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. К лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства, нормы и требования, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами по вопросам развития и (или) регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, применяются только в части регулирования оказания финансовой поддержки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи. Положения статей 5, 8, пункта 3 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона к указанной категории лиц не применяются.

3. В случае, если юридическое лицо подпадает в одну из категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, а также одновременно подпадает в категорию лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, то указанные в части 2 настоящей статьи изъятия из применения норм права действуют применительно к такому лицу только в отношении деятельности в качестве владельца специального счета (счетов) для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, направленной на привлечения им кредитных средств на цели финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.»;

8) в статье 251:

а) пункт 1 части 2 после слов «оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «, лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства,»;

б) пункт 9 части 1 после слов «оказывающих финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «и лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства»;

в) часть 6 после слов «осуществляющих финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «и лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства»;

г) часть 7 после слов «вправе предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «и лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства»;

д) часть 8 после слов «при предоставлении услуг субъектам малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «и лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Президент

Российской Федерации В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Основной целью проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – законопроект), является создание механизма, предусматривающего распространение части мер государственной поддержки, предусмотренных для субъектов малого и среднего предпринимательства, на новую категорию юридических лиц, выполняющих важную социальную и экономическую задачу по обеспечению финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет привлечения кредитных средств.

Законопроект разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 5 октября 2015 г. ДК-П9-6774.

Поправки будут распространяться на ограниченный круг юридических лиц, являющихся в соответствии со ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, владельцами специального счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД).

Для этого в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) вводится понятие нового субъекта регулирования – «лица, приравненные к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Предлагаемые поправки предусматривают оказание мер финансовой поддержки лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В результате принятия законопроекта будет обеспечен доступ к долгосрочному целевому финансированию организациям – владельцам специальных счетов капремонта МКД, включая ТСЖ, ЖСК и региональных операторов, которые ранее в силу своего юридического статуса не могли претендовать на получение мер государственной поддержки на цели финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в рамках уже существующей системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, до-казавшей свою эффективность.

Привлечение к финансированию кредитования капитального ремонта МКД институтов развития в лице Корпорации развития малого и среднего предпринимательства (далее – «Корпорация МСП») позволит снизить стоимость и увеличить продолжительность периода пользования кредитными средствами, привлекаемыми владельцами специальных счетов на цели капитального ремонта общего имущества МКД.

Во избежание возможных злоупотреблений предлагается, что оказание поддержки лицам, приравненным к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющихся владельцами специальных счетов для формирования фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, может осуществляться только для привлечения ими кредитных средств на цели финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Поправками также предусмотрено, что в случае если юридическое лицо подпадает в одну из категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, а также одновременно подпадает в категорию лиц, приравненных к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии предлагаемыми поправками в Закон № 209-ФЗ, то специальные нормы, вводимые для поддержки кредитования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов действуют применительно к такому лицу только в отношении его деятельности в качестве владельца специального счета (счетов) для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, направленной на привлечения им кредитных средств на цели финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Принятие и реализация законопроекта не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.

Ответственный за разработку  Белякова Кристина Сергеевна

Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения

127994, МОСКВА, УЛ. САДОВАЯ-САМОТЕЧНАЯ, Д. 10/23, СТР. 1

Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку

 8 (495) 734-85-80 доб. 61027

Дата начала общественного обсуждения

29 февраля 2016 г.

Дата окончания общественного обсуждения

14 марта 2016 г.

Дизайн :
Яндекс.Метрика